01.12.2008

Пушкин – русский Нострадамус.

Итак, зима пришла. Сегодня. В это довольно трудно поверить, глядя в окно или выйдя на улицу. Глобальное потепление, о котором недавно (читай пост от 26.11) так много говорили большевики - тьфу на них, продолжается. И нет возможности выставить этакую зимнюю фотографию сегодняшнего дня, на которой были бы сугробы, люди, героически идущие на работу в пургу, бездельники дети, ломающие клюшки или падающие на катке… Увы. Природа не оставила мне ни малейшего шанса сделать этот бессмертный снимок. А так хотелось, осознавая, что уже вошел в историю, сказать что-нибудь радостное по этому поводу:) Ходил, ходил – все признаки зимы выискивал. Ничего – ни снега, ни льда. Вот такой «пейзаж» под ногами.

Стал навевать сам на себя зимнее настроение – вспоминать как это бывает:) Но что-то плохо получилось. Только из школьной программы выплыло «Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя….» Да… не густо. Но тут меня ждало нечто удивительное - вывод, ставший заголовком этого поста. Действительно, откройте «Евгения Онегина» и вы поймете о чем я. Начало пятой главы видите? Вот оно:

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе

Знал, знал сукин сын Пушкин, что так и будет. Знал и предупредил потомков. Дальше стало страшно перечитывать – отложил томик. Не известно, конечно, ждет ли природа снега, но теперь я запомню эту центурию великого русского пророка. Хотел сказать запомню на всю жизнь, но передумал…. Не люблю я этих всех прорицателей. Буду упрямо ждать весь этот месяц – пойдет снег или нет? Ну, если пойдет – держись, Пушкин шарлатан:) А вот что делать, если не пойдет? Так тревожно начало зимы я еще не встречал:) И только легкий иней на листьях меня успокаивал.

Комментариев нет:

Free Translation